​Украинская храбрость и ВСУ сделали свое дело: интервью пилота, прорвавшегося на «Азовсталь»

На «Азовсталь» боеприпасы и оружие доставляли вертолетами. Один из пилотов дал интервью, в котором рассказал детали ювелирной операции.

Всей операцией руководили в ГУР Минобороны Украины. Она была засекречена. Времени на саму подготовку было очень мало, но при этом пилотам предоставляли всю необходимую информацию по Мариуполю.

Сегодня, 2 июня, Telegram-канал «Сухопутные войска ВСУ» выложили в Сеть 5-минутное интервью с одним из пилотов, который доставлял на «Азовсталь» боеприпасы, еду и медикаменты.

С его слов, каждая операция была индивидуальной и ее четко прорабатывали в ГУР. По многим математическим расчетам точно выполнить поставленное задание было очень сложно, почти невозможно. Однако украинская храбрость и ВСУ сделали свое дело.

Одни пилоты готовились к операции неделю, кто-то сутки, а кто-то и пару часов.

Самая большая сложность заключалась в том, что боеприпасы необходимо было доставить вглубь территории, захваченной врагом. При этом российские войска в районе Мариуполя выставили много систем ПВО.

В зоне вылета / посадки всегда находилось три вражеские системы ЗРК, чтобы сбить вертолеты в воздухе. Пилоты всегда старались лететь подальше от скопления врага и его техники. Но в случае эвакуации людей и раненых с «Азовстали» это было сделать очень сложно, именно поэтому пилоты детально изучали маршрут, чтобы все природные препятствия были им только в помощь при выполнении задания.

«Сколько людей на «Азовстали» должно погибнуть, чтобы вы не испугались лететь на выполнение боевого задания», — такие слова говорил командующий, когда ставил задание лететь в Мариуполь.

Только после каждого успешного приземления на «Азовсталь» пилоты чувствовали эйфорию и понимали, что они «короли мира». Они психологически понимали, что это уже маленькая победа.

Однако был еще путь назад. Через 6 км от «Азовстали» по вертолетам выстрелили из ПЗРК. У одного подбили двигатель, а второй был уничтожен. Пилоты могли сесть прямо в поле, но на борту было 20 раненых, а еще одну дополнительную операцию по их спасению никто бы не проводил, поэтому они летели домой без ремонта.

И было 100 причин, чтобы не выполнять задание, но пилоты его выполняли.

Ранее мы сообщали, что 31 мая в Сети появились первые кадры уникальных спецопераций ГУР Минобороны Украины по «Азовстали» и прорыва вертолетчиков к украинским защитникам.

Напомним, «министр юстиции» ОРДЛО Сыроватка предлагает смертную казнь для некоторых из защитников Мариуполя.

Источник