Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе — Life

Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе - Life

Фото: facebook.com/ukrposhta

Марка «Русский военный корабль, иди на х*й» от «Укрпочты» бьет рекорды продаж. За 5 дней с момента запуска продано почти полмиллиона экземпляров. Продажи идут стремительно, у здания столичного главпочтамта стоят огромные очереди.

Речь не о материальной выгоде

Такой бум для филателистов стал неожиданностью. И дело не только в том, что марка широко обсуждалась в СМИ.

— Причин популярности этой марки несколько: собственно, сама ситуация, которая случилась вокруг ее возникновения — имеется в виду российское вторжение на территорию Украины. Кроме того, украинские филателисты всегда ценили внутренний продукт. А особенной привлекательности добавил факт потопления флагмана «Москва». Можно сказать, корабль пошел туда, куда его и послали, — говорит автор Фейсбук-странички «Блог филателиста» Владимир Цьомра.

По его мнению, марка действительно имеет неплохое художественное оформление.

— Меня как филателиста радует то, что отказались от рисунка с конкретной общеизвестной фразой. Как по мне, матерщина на марке, которая уже вошла в историю, совсем некстати. Мы же и так знаем название и суть истории, — объясняет свою позицию Владимир.

По его мнению, марка уже является ценной, а в перспективе будет еще более ценной. И речь тут не только о материальной выгоде.

— Речь именно о коллекционной и общественной ценности. Новые марки не являются настолько выгодными в материальном плане. Их выпускают в достаточном количестве, их не так трудно купить. Но конкретно эта марка имеет под собой не просто какую-то очередную дату или событие, она стала отображением символов нашей национально-освободительной войны, — уверен филателист.

Наш эксперт напоминает — в свое время выпуск марок, посвященных футбольному Евро-2012, который проводился в Украине и Польше, также имел популярность. Но, конечно, не столь обширную, как нынешняя.

Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе - Life

Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе - Life

Марку погасили глава «Укрпочты» и тот самый пограничник, пославший русский военный корабль… Фото: facebook.com/ukrposhta

Важен день гашения

Президент Ассоциации филателистов Украины Дмитрий Френкель уверяет – несмотря на ограничение продаж «в одни руки», марок хватит на всех. И раскрыл нам некоторые профессиональные секреты.

— Могут быть интересны, и то больше с исторической точки зрения, конверты с гашениями первого дня. Там применяли специальный штемпель, — поясняет Дмитрий Френкель. – Знаете, как делают коллекционеры? Они в первый же день отправляют себе письмо по почте, внутри страны или за границу. Оно возвращается с маркой, погашенной печатью с этой памятной датой. Вот их количество будет небольшим.

Стоит марка 23 гривны. И то, что на аукционах ее пытаются продать чуть ли не за тысячу долларов, наш собеседник считает «глупостью и ажиотажем первого дня».

— Конверт с погашенной в первый день продаж маркой будет в будущем стоить около 100-200 долларов. Потому что сама история, безусловно, шикарная. Корабль ушел на дно в день начала продаж, — продолжает президент Ассоциации филателистов Украины. – Да и дизайн марки отобран на конкурсе самый удачный. Это первая военная марка Украины за полтора месяца войны, ее все очень ждали. Тираж большой, но, думаю, ажиотаж спадет, и ее хватит для всех желающих.

Кстати, Дмитрий Френкель намекает: сейчас можно сделать надпечатку на новых марках, что крейсер «Москва» таки утонул и пошел по тому самому курсу. И тогда марка еще добавит в ценности. Но тут уже «Укрпочта» не стала креативить. Хотя кто знает, может, еще сделают спецпартию…

Художник с мрачным стилем

Напомним, марка «Русский военный корабль, иди на х*й» единственная, выпущенная «Укрпочтой» во время войны. Ее автор – молодой украинский художник Борис Грох. Юноша родился в крымском курортном городе Евпатория. Последние годы живет во Львове.

Эта марка — не первая работа Бориса, которая приковала к себе внимание общественности. Ранее парень отметился портретом Александра Лукашенко, посвященным протестам в Беларуси, жестоко подавленных силовиками.

Новая работа Бориса, благодаря которой он победил на конкурсе «Укрпочты», добавила ему еще больше известности. Уже сейчас за его Instagram следит 161 тысяча подписчиков, где он уже опубликовал 207 работ. О чем они? В основном о смерти, боли, ужасе. Они посвящены не только войне, но и тяжестям жизни на постсоветском пространстве. Просто зайдите и посмотрите на его работы.

Работы Бориса Гроха крайне мрачные. От того еще более удивительно то, что на конкурсе победил именно его эскиз, ведь он выбивается из общей стилистики художника.

Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе - Life

Филателисты о марке Русский военный корабль…: Чтобы повысить ценность, надо было ее отправить самому себе - Life

Автор рисунка, победившего в конкурсе, художник Борис Грох. Фото: facebook.com/ukrposhta

Справка «КП»

От 550 до 9000 гривен за лист из 6 марок

Тираж марки — 1 миллион экземпляров. Допечатывать не планируют. Сейчас «Укрпочта» ограничила продажи: не более 5 листов (а на листе 6 марок) на руки. Марки есть во всех областных центрах Украины, кроме Херсонщины, Крыма, а также Донецкой и Луганской областей. Но коллекционерам из этих областей не следует расстраиваться – для них заготовлен резерв.

Также «Укрпочта» отменила интернет-заказы на данную марку. Некоторые из них оказались громадных масштабов, кто-то хотел заполучить в руки свыше 30 тысяч марок.

Номинал марки – 23 гривны по Украине и 45 гривен за границей. Однако в ОЛХ уже можно найти предложения, начиная от 550 грн и заканчивая даже 9500 грн.

Источник