Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке —

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Фото: facebook.com/skavysh.oleg

Мечтал стать цирковым силачом

На счету этого спортсмена-любителя из Львова по прозвищу Тягнизуб, а в быту – детского эндокринолога и педиатра Олега Скавыша, не один рекорд – он таскал зубами и поезда, и даже самолеты. Пять лет ушло на то, чтобы попасть на страницы Книги рекордов Гиннесса (когда он смог протянуть зубами корабль весом 750 тонн), что является главной целью всех, обладающих соревновательным духом. Олег Скавыш стал 50-м украинским силачом, чье имя внесли в Книгу рекордов Гиннесса.

— Как начинался ваш путь к вершине – к Книге рекордов Гиннесса? Как пришли в спорт?  

— Просто захотел себя изменить и пошел в спортзал. Мне было 19 лет. Помню, первый раз в зале взвесился – весы показали 59 кг. Рост у меня 180 см. Начал заниматься, увлекся, когда появились результаты. Тогда вспомнил, что всегда восхищался цирковыми силачами в детстве. И по мере того, как становился сильнее, начал пробовать повторять силовые цирковые трюки. Понял, что каждый настоящий силач должен иметь свою фишку — коронный трюк. Поднял гирю легко в зубах, потом повторил такой старинный трюк — обмотал веревкой своего соседа весом 75 кг и в зубах поднял. Он удивился, и я удивился — от себя такого не ожидал. Так я случайно нашел свою сильную сторону, и можно на этом делать акцент.

Пробовал еще другие трюки – ложился спиной на щит с острыми гвоздями, сверху ставили газоблок, и его разбивали кувалдой. На стекло становился битое, держа человека в руках. На голове разбивали блок такой же.

— Это же больно, наверное?

— Ну да, неприятно…

— А что вас побудило постоянно доказывать всему миру, что вы – лучший, и бить рекорд за рекордом?

— Просто понял, что становлюсь сильнее и могу тоже стать настоящим силачом, в частности, цирковым. Увидел, что у меня есть эксклюзивность – особенность не такая, как у всех. Понял, что могу быть лучше всех в мире. Когда первый рекорд Украины установил, сразу подумал о Книге рекордов Гиннесса.

— А в цирк не пытались устроиться, как мечтали в детстве?

— Я до конца себя в этой роли не представлял, я же был худенький. Это была мечта-восхищение теми, кем я никогда не смогу стать. Но когда начал себя совершенствовать, понял, что и я могу стать таким, а может, и сильнее некоторых.

Я тренировался во Львовской цирковой студии. В Киевском национальном цирке один раз выступал. Во львовском должен был выступать со своей программой, и когда она уже была готова, я травмировался, и все сорвалось, к сожалению.  

— Сейчас менять профессию и жизнь кардинально не готовы?

— Профессия медика благородная, и она мне нравится. Но у нас в стране это очень изнурительная работа – потому что ты отдаешь много, а получаешь ничего. У меня зарплата 6700 гривен. Это любой энтузиазм убивает.

С другой стороны, изменить кардинально жизнь я-то и готов, но силовой жанр в цирке очень сложный: там одна травма — и ты уже не работаешь. И что я тогда буду делать? Это очень хрупко. Поэтому я пытаюсь держать баланс.

— Как вы выживаете на такую зарплату? Где-то подрабатываете?

— Ни для кого не секрет, что врачи выживают не на саму зарплату, а на благодарности от пациентов. Это правда, и тут нечего скрывать. Не вымогаешь, это уже взятка и уголовная ответственность. Но кто тебе хочет сказать «спасибо», тот это делает. Это его добровольное дело.

Периодически мне удавалось подзарабатывать в рекламе, когда я был на пике, особенно, когда рекорд установил. Еще выступал довольно активно по разным шоу, корпоративам и мероприятиям. Удавалось заработать сверху.

— А это ваше умение таскать тяжести зубами – это генетика или отработанный навык, уникальный метод тренировок?

 — Зубы невозможно натренировать, если они плохие. Конечно, это не только зубы — аппарат весь работает, но какие бы ни были сильные лицевые или шейные мышцы, если зубы слабые, ничего не получится. Это заложенный во мне потенциал, который я нашел и пока что успешно использую.

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Олег Скавыш доказывает: главное – не сдаваться и идти к своей цели. ФБ Олега Скавыша. Фото: https://www.facebook.com/skavysh.oleg

Рекорд на грани провала

— Какой рекорд был для вас самым тяжелым?

— Конечно, Гиннесса. Вот вы мечтаете о чем-то давно и пришло время воплотить, а это нелегко. Это было и психически тяжело, и физически.

— Были какие-то провалы – что-то, что так и не удалось поднять или потянуть?

— У меня были рекорды, которые я со второй попытки устанавливал, и это было на грани провала. Гиннесса установил в тот же день тоже со второй попытки. Всего дается три попытки. Это очень изнурительно: вот я сейчас со второй попытки не сделаю, а сил больше нет. Столько подготовки, столько лет я к этому шел — и все… И неизвестно, удастся ли это еще когда-то сделать вообще…

Самый первый рекорд Украины, когда я потянул трамвай, тоже был со второй попытки. Там такой казус технический… Я тренировался в депо во Львове всегда на одном и том же трамвае — приходил во внерабочее время ночью, когда все трамваи были в депо, и его таскал, мне разрешили. На рекорд собралась куча журналистов. Я приехал пораньше, чтобы еще потренироваться, но вся толпа тоже приехала раньше, и я решил, что при них не буду — неудобно.

Просил, чтоб мой трамвай не давали на маршрут, мне пообещали, что так и будет. Смотрю – а на его месте другой. Отвечают: «Твой повез людей, но ты не переживай, они все одинаковые с такими же техническими характеристиками». Я думаю – ладно. Я тогда поверил, а теперь я каждый раз реквизит проверяю. Дали отмашку — я тяну и чувствую, что он вообще не поддается, хотя я изо всех сил тащил — сдвинул всего на 5 см. Из Нацрегистра отказались фиксировать, надо, чтобы хотя бы метр. Я испугался. Тут вышел техник, говорит – а что ты этот трамвай тягаешь, там деталь поменяли, его никто с места не сдвинет. Пошел к директору – давайте мой трамвай. Он нормальный мужик оказался, позвонил водителю: «Высаживай людей, срочно в депо!». И тогда я потянул свой трамвай на 6 м 35 см.  Это было в 2012 году, а когда в 2013-м я потянул плавучий кран по воде, понял, в чем я хочу установить рекорд Гиннесса. С тех пор я к нему шел и через пять лет установил.

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Олег мечтал стать ветеринаром, а выучился на педиатра ФБ Олега Скавыша. Фото: facebook.com/skavysh.oleg

О будущих рекордах никому не рассказываю

— Рекорды — это платный способ «погладить» свое эго или они что-то дают вам в жизни?

— Это для фанатиков, ты одержим этим. Я мечтал о рекорде Гиннесса — я его сделал. Что хотел, то получил. А дает ли что-то — я об этом не думал. Хотел, чтобы у них в архиве в Лондоне и в книге печатной было мое имя. Это один большой шаг. Каждая жизнь — это путь. Этот отрезок я преодолел.

— Еще есть какие-то не покорившиеся вам вершины в таскании тяжестей зубами? Книга рекордов Гиннесса – это предел или есть еще планы продолжать удивлять мир?  

— Есть, но я не скажу – я никому не говорю наперед. Есть еще потяжелее вещи. Но выше Книги рекордов Гиннесса ничего нет.

— Тогда зачем?

— Это для фанатов. Никаких материальных благ за это нет. Основной приз — это сатисфакция: вот чем-то ты жил — и ты сделал это.

Когда «Гиннесса» делал, то призывал брать собак из приюта. Я тоже взял собаку и тогда мировой рекорд посвятил своей собаке.

— Расскажите о своей собачке.

— Это был метис ризеншнауцера. Увидел как-то случайно по местному каналу – рассказывали о судьбе собак. Посмотрел я на нее – хромая, старенькая. Говорят — если не пристроят, выпускают обратно в места отлова. Такие правила: собак стерилизуют, лечат, если надо, делают прививки и выпускают на улицу. На носу – зима, и она бы не выжила.

Показал маме. У нас перед этим было два ризеншнауцера — слабость на бородатых собак. Его Стив звали, полтора года прожил у нас. Классный был пес. А теперь у меня живет Муха из того же приюта. Тоже бородатая собака, метис шнауцера. Уже два года. Тоже старенькая. В ЛКП «Лев» мы снимали социальный ролик, там я ее и увидел — ее как раз отловили на улице. Живем с ней в квартире – у меня трехкомнатная. 

Хотел стать ветеринаром

— У вас есть предмет для гордости в жизни, кроме рекордов?

— Я за свою жизнь помог многим людям, по-моему, это неплохо. И многим животным тоже.

— Вы педиатр. Как вообще к детям относитесь – любите с ними общаться или только дома выдыхаете спокойно? Сегодня популярно движение чайлд-фри, когда люди намеренно не заводят детей.

— Ну, смотрите…. Мне 39 лет. У меня нет своих детей, но я думаю, что это минус, а не плюс. Я по характеру интроверт, и мне тяжело найти женщину, с которой я бы видел себя много лет подряд. Тяжело сходиться с людьми. Я вижу брак надолго, а не разбежаться через год-два. В принципе, хотел бы детей… Я считаю, что это обязательно для полноценной семьи — должен быть ребенок, один или несколько, не только для продолжения рода.

— Почему выбрали педиатрию?

— А это случайность на самом деле. Здесь нет никакой глубокой идеи. Я вообще хотел быть ветеринаром и мечтал лечить животных. Но когда в детстве узнал, что неизлечимым животным делают эвтаназию, четко понял, что я бы этого никогда не смог сделать.

— Животных вы бы не смогли усыпить, но в некоторых странах делают так называемый «укол милосердия» и людям. Как вы к этому относитесь?  

— Наверное, я бы на это пошел, если б это был единственный вариант облегчить человеку страдания и не было бы другого. Вот в этом ключе – да.

— Но ведь и животное может терпеть муки…

— Возможно. Но я своими руками бы не смог этого сделать.

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

Силач Тягнизуб из Книги рекордов Гиннесса: Мировой рекорд посвятил своей собаке -

За протяжку судна весом в 750 тонн богатырь попал в книгу рекорда Гиннесса. Фото: facebook.com/skavysh.oleg

Женщины-бодибилдеры – это некрасиво

— Как вы относитесь к женщинам-бодибилдерам – чисто внешне нравится? Стоит ли женщинам заниматься такими видами спорта?

— Стоит или не стоит, не вправе никто говорить. Только тот, кто занимается, может сказать сам за себя. Это большая кропотливая работа… Я уважаю всех людей, которые фанатично к чему-то идут, ставят все на кон и делают это, несмотря на травмы.

Нравится ли внешне? Конечно, нет. Это не эстетично. Но стоит или нет заниматься – кто я такой, чтобы говорить это кому-то. У каждого свой путь, и мы же не знаем, для чего кто-то это делает.

— У вас есть идеал своего тела визуально и соответствуете ли вы ему сейчас?

— Нет, я никогда не занимался фитнесом или культуризмом, никогда не работал над собой только для того, чтобы внешне выглядеть лучше. Я делал то, что надо. Мне надо было крепкую шею, когда начал специализироваться на подъеме веса зубами — я делал сильную шею. Надо было сильные предплечья, когда несколько колод карт разрывал и делал силовые шоу — занимался ими. Чтобы я как-то эстетично выглядел — мне на это было всегда плевать, если честно. А сейчас я вообще сильно похудел, силы потерял. Сейчас я поменьше выгляжу, чем на фото. Килограммов 15 сбросил, а на пике я весил 120-123.

Вирастюка уважаю – нормальный мужик

— Дружите с кем-то из известных силачей, спортсменов?

— Знаю многих, но дружу только с одним – это Фахриддин Ахназаров из Узбекистана. Он тоже рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, цирковой силач. У него тоже сильные зубы. Он меня учил некоторым трюкам.  Приезжал во Львов несколько раз на гастроли, мы тут и познакомились.

— Кем вы восхищаетесь из спортсменов? На кого равняетесь?

— Как личность мне Шварценеггер нравится – импонирует, что он фанат своего дела, прошел весь путь до установленной цели. Когда начинал, никто в него не верил, все подсмеивались… А он ни на кого не обращал внимания и стал тем, кем стал. Большой авторитет для меня. Среди наших — Вирастюка очень уважаю, тоже нормальный мужик. И как человек — и пошутить можно с ним, и поговорить.

— А кого считаете своим конкурентом?

— Никого. Таких людей, которые могут похожие вещи делать, в мире очень мало. Тех, что есть, я конкурентами не считаю. Я ни с кем не соревнуюсь, разве что с собой.

Источник