Пенсионный блеф по-кремлевски: старикам в оккупации продолжают обещать большие деньги — Life

Пенсионный блеф по-кремлевски: старикам в оккупации продолжают обещать большие деньги - Life

Фото: REUTERS

Медленно, но верно прозревают те донецкие пенсионеры, которые поверили россиянам и страстно желали «жить в России», «получать российские пенсии» и вспоминать СССР как эталон безоблачной и достаточной жизни на грани процветания. С российскими пенсиями на оккупированных территориях прямо сейчас происходит величайший казус, отношение к которому поклонники «русских весен» выражают изумленно: «Ой, неужели нас обманули?».

Получение пенсий на неподконтрольных территориях Украины сейчас тема №2 после обстрелов по обсуждаемости. Все годы начиная с 2014-го пожилым людям шло начисление из Пенсионного фонда Украины (хоть и получить эти деньги было проблематично) и выдавалась финансовая помощь так называемых «ЛНР» и «ДНР» (эти суммы при желании можно было оформлять или нет). Сейчас ситуация изменилась. После того как в РФ назвали эти территории своими «новыми регионами», они запустили процедуру переоформления пенсий по российской системе. Естественно, при наличии паспорта с «двухглавой птицей», так или иначе отсекающего человека от украинских выплат.

Бюрократическая машина запустилась с 1 марта 2023 года и на данный момент должна была достичь пика, и при перерасчете платежей каждый донецкий (мелитопольский, бердянский) старик должен был увидеть на своем счете достойную сумму. Так обещалось.

Средняя температура по больнице

Адекватные дети и внуки с 2014 года пытаются объяснить своим старикам, что Россия не может в принципе дать ничего хорошего простому человеку, не имеющему связей в верхах или наглого цинизма, приобретенного в 90-е. И уж тем более пенсионерам, которые рассматривались в этой стране как досадная помеха бюджету.

Но коль уж оккупировали — платите. И вот Россия объявляет о грядущем начислении пенсий на оккупированных территориях с марта 2023 года. В душе пенсионеров ликование – вожделенные деньги, которые не будут помещаться в кошелек, становятся все ближе. Белозубым американским пенсионерам, путешествующим на острова, уже никто не завидует. Скоро сами поедем куда захотим, говорят донецкие бабушки и дедушки.

В преддверии внезапного обогащения стариков донецкие и луганские торговцы приподнимают цены на все – от свиных хвостов до антикварной мебели. Ведь скоро товар будет сметаться с прилавков «новыми россиянами»! За торговцами коммунальщики подняли тарифы и на электроэнергию.

В марте всплески пенсионной радости переходят в недовольное бульканье.

Во-первых, выясняется, что для подачи документов на перерасчет российской пенсии нужно встать в очередь. А перед этим – встать в очередь на получение талона, чтобы встать в очередь на подачу документов. В апреле талоны выдавались на октябрь, сейчас – на апрель будущего года.

Во-вторых, первые «ласточки», получившие новую российскую пенсию, принесли на крылышках новость, что слухи об огромных российских пенсиях, мягко говоря, сильно преувеличены. Что 20 000 – 30 000 рублей(7200 – 10 900 грн), может, кто-то и будет получать, но это явно не бывшие учителя, врачи, инженеры и даже не шахтеры. Минимальная пенсия в так называемых «Л/ДНР» составляла 10 000 рублей (3600 грн). После перерасчета она увеличилась в среднем на 200 (72 грн), 300 (109 грн), 500 рублей (181 грн).

— Смотрите: Пушилин недавно заявил, что средняя пенсия в «ДНР» — 19 170 рублей (6975 грн). Моя мама получает 10 000 рублей (3600 грн), и многие мои знакомые тоже получают 10 000. А кто-то получает 30 000 рублей (10 900 грн), но даже не предполагаю, кто это может быть. Наверное, какие-то депутаты или мэры городов. В среднем получается симпатичная сумма. По факту – большая часть стариков живет в натуральной нищете, — рассказал анонимно один из жителей оккупированного города.

«Ой, ничего не изменилось!»

В местных пабликах дончане неистовствуют, мол, а где же обещанные десятки тысяч? «Моей маме, которая проработала на шахте 27 лет рукоятчицей, добавили к ее 10 000 (3600 грн) еще 618 рублей (224 грн)», — пишет одна женщина.

«У нас к 10 000 добавили кому-то 400 (145 грн), кому-то 600 (218 грн), 700 рублей (254 грн). У нас получилось так, что кто работал — тот ничего не получил, а кто дома сидел и стажа не заработал, тот в шоколаде. Дурдом какой-то!» — возмущается одна дончанка.

«Очень редко у кого 20 000 – 30 000 рублей пенсии. В основном от 10 до 15 тысяч рублей», — напоминает местный житель, и с ним многие согласны.

«Депутат ест мясо, а нищий народ капусту, но в среднем мы все едим борщ…» — резюмирует еще один участник обсуждения.

Отдельной группой стоят обиженные пенсионеры, у которых после перерасчета сумма пенсии не изменилась.

«У меня отец – шахтер. Пенсия 16 000 рублей, он работал «ГРОЗом» (горнорабочий очистного забоя, одна из основных шахтерских профессий. — Ред.) в шахте. Не изменилась пенсия», — докладывает сын ввергнутого в нищету донецкого шахтера.

«Моя шахтерская пенсия – 13 000 рублей (4730 грн). На пенсии я 10 лет. Когда уходил на пенсию, в перерасчете она была 350 долларов. Сейчас это 130 в перерасчете на «баксы». Пересчитали — пенсия осталась прежней. Обалдеть!» – пишет один бывший горняк.

Рядом с ними – получатели социальной пенсии в 7300 рублей (2650 грн), которым перерасчет вообще не грозит. Здесь ситуация иная: у кого-то в ходе войны сгинула трудовая книжка, и доказать рабочий стаж практически невозможно. Кто-то работал без официального оформления, получая зарплату в конверте. А кто-то выяснил, что до 2014 года в архивы несколько лет не вносилась информация о пенсионных отчислениях работников предприятия (об этом сообщают бывшие работники крупного предприятия — шахты им. Засядько).

Прибавки не будет

Страдания донецких пенсионеров, не получивших обещанного, не понятны даже российским. Вообще, в последнее время большая Россия чего-то недолюбливает свои «новые регионы», а уж если касается денег, то ненависти не скрывает. Пока официальные СМИ захлебываются восторгом от того, что «Ямало-Ненецкий округ помог построить школу в городе Кировское», жители Ямало-Ненецкого округа удрученно взирают на собственную разваленную еще 20 лет назад альма-матер…. А уж после того, как Госдума всерьез начала рассматривать предложение снимать с российских пенсионеров по 3% пенсии, чтобы собрать деньги для пенсий донецким и луганским старикам, уровень «любви» подскочил до небес.

Денег на пенсии-то не хватает: Путин тратит на войну против Украины 720 млрд рублей в месяц, это примерно 1 млрд рублей в час. Если бы просто раздал старикам эти деньги, то каждый из 41 млн российских пенсионеров получил был прибавку в 17 561 рубль к пенсии. Но «великий геостратег» современности решил по-другому.

А чтобы не плакали, в следующем году обещают пенсии проиндексировать на 7,5%, чтобы компенсировать рост инфляции. Только она уже 15% в «материковой» России. В «диких полях» оккупированных территорий — все 20-25%. Никто не знает, какие завтра будут цены на хлеб и молоко, поэтому все равно пенсии тут будут курам на смех. И уж совершенно не те, о которых мечтали фанаты Сталина, Брежнева и колбасы по 2,20. Потому что все деньги пойдут на войну. Заведомо проигрышную, но такую по-путински «увлекательную»….

Источник