Можно ли менять размер шин?

Производители автомобилей и резины, как правило, рекомендуют использовать шины установленного размера. Однако в некоторых случаях изменение этого параметра на больший или меньший возможен.

Когда может возникнуть необходимость в изменении размера?

Причины, по которой автовладельцы принимают решение поставить на свою машину покрышки больше или меньше рекомендованного размера разные. Это и желание сэкономить, и стремление повысить производительность автомобиля, и эстетические соображения. Часто водители хотят повысить спортивные качества своего транспортного средства, ставя более широкие покрышки.

Все эти решения должны быть взвешенными, необходимо свериться с таблицей взаимозаменяемых размеров, которые дает производитель. Зная исходные параметры, можно рассчитать, в каких случаях и насколько можно их изменять. Диапазон допустимых размеров, которые подойдут в каждом конкретном случае, можно вычислить, используя специальную формулу. Для расчета необходимо взять базовый наружный диаметр колеса (рекомендуемый производителем), вычесть из него показатель номинального диаметра обода и к получившемуся результату прибавить 3%. Так вы получите интересующее значение номинального допуска. Если есть сомнение, стоит проконсультироваться со специалистами шиномонтажа.

Когда есть смысл поставить большие ли меньшие шины?

Установка шин большего размера имеет некоторые преимущества:

  • благодаря увеличенной ширине повышается сцепление с дорогой вне зависимости от сезона, что объясняется изменением соотношения ширины и высоты колес;
  • улучшенная маневренность в поворотах. Если диаметр обода был увеличен при той же самой высоте профиля, автомобиль получает улучшенную устойчивость при вхождении в повороты, повышается также предельно допустимая скорость, с которой можно совершать повороты;
  • более короткое торможение благодаря увеличенным тормозным дискам и суппортам с большим количеством поршней;
  • эстетическая составляющая: многим водителям больше импонируют шины и диски с большим диаметром.

Но такое решение может привести и к негативным последствиям. Это однозначно повышенная стоимость, так как в большинстве случаев за шины и диски большего размера придется больше заплатить. Но есть и другие существенные минусы:

  • повышение расхода топлива. Широкие шины отличаются повышенным сопротивлением качению, отсюда количество расходуемого топлива также больше;
  • может ухудшаться качество разгона из-за увеличенной массы дисков и шин;
  • негативное влияние на аквапланирование. В связи с более широким пятном контакта покрышке нужно вывести большее количество воды из-под колеса. При выборе правильного рисунка этот минус может быть минимизирован, но риск все равно остается;
  • снижение ездового и акустического комфорта. Не всегда, однако часто с увеличением ширины шины воздушный поток обычно создает больше шума. А более низкий профиль покрышки одновременно способствует ее большей жесткости;
  • сцепление на грязи становится слабее. С увеличением пятна контакта увеличивается и тормозной путь на сложных грунтах и грязевой поверхности;
  • повышенный риск повреждений шины или диска, если автомобиль передвигается по некачественных покрытиях. Это в первую очередь обуславливается изменением высоты профиля.

Шины меньшего размера обычно ставят на зимний сезон. Это связано с тем, что меньшая ширина обода может гарантировать лучшее сцепление на скользкой или заснеженной дороге. Однако ставить меньшие покрышки можно только после проверки совместимости размера тормозного диска и суппортов по отношению к ободу нового комплекта.