60 новых грузовых полувагонов, изготовленных на Панютинском вагоноремонтном заводе, переданы в эксплуатацию Укрзализныце. Это первая партия грузовых вагонов для масштабного обновления УЗ, начавшегося по программе президента Владимира Зеленского «Большая стройка».
Как отмечают в Укрзализныце, в течение 2022-2025 годов будет получено 7 900 новых вагонов: 6 500 полувагонов и 1 400 зерновозов.
«Наша задача – ликвидировать с путей металлолом и поддерживать свой парк в количественном и качественном состоянии. Акцент делаем на подвижной состав с наибольшим спросом – полувагоны и зерновозы», — объяснил глава правления Укрзализныци Александр Камышин.
Уже в течение текущего года на предприятиях УЗ выпустят 1 496 новых вагонов: 1 446 полувагонов и 50 зерновозов. Это позволит не только обновить подвижной состав Укрзализныци, но и загрузить заказами предприятия и обеспечить стабильную зарплату и рабочие места.
Новые вагоны будут строить на средства железной дороги и привлеченные инвестиции. По оценкам, общий объем инвестиций в вагоностроительную отрасль должен составить 120 млрд гривен, из которых взнос УЗ – 52,3 млрд гривен, а 68,1 млрд должен дать рынок.
В УЗ также сообщили, что начали процесс поэтапного ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов: для полувагонов – с 44 лет до 22 лет, для зерновозов – с 45 лет до 30 лет. «Это тот предельный срок эксплуатации вагонов, который определил именно производитель», – уточняет Укрзализныця.
Напомним, координатор «Большой стройки» и заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко сообщал, что в рамках президентской инфраструктурной программы для Укрзализныци также закупят 500 новых пассажирских вагонов.
Оставьте ответ