Фото: личный архив Светланы Букач
Учитель физики академического лицея «Вектор», мама и бабушка из Белой Церкви Светлана Ивановна Букач шьет белье для военных с начала полномасштабного вторжения.
По словам педагога, у военных на передовой нет возможности постирать белье, а значит, оно нужно всегда. Светлана Ивановна уже пошила 2000 трусов и несколько десятков подушек, военные такой помощи очень рады. Но чтобы продолжить снабжать военных «невидимой» помощью, ей нужна ткань.
«Хлопцам не хватает воды, чтобы пить, не то чтобы стирать»
Светала Ивановна и ее подруги по работе Таскира Максюта и Наталия Генриховна обеспечивают наших защитников бельем. Фото: ФБ Володимир Максюта
– Светлана Ивановна, как вам пришла идея помогать военным и почему именно нижнее белье?
– Вы знаете, я за славой не гонюсь, лучшая награда – наша победа. Помогаю, как все. Когда началась война, поначалу я плакала: Ирпень, Буча… А потом, когда смотрела новости, усталости не было. Садилась за стол — и строчила: ведь хлопцам там тяжело.
Начала шить белье военным где-то с 1 марта. Сначала принесла его волонтерам, а через пару недель сама начала искать ткань – у знакомых, коллег по школе, соседей, в своем доме просмотрела все, что можно – с тех пор потихонечку шью.
В начале войны обратилась в Академию пенсионеров, они тоже занимались шитьем, потом связалась с волонтерским штабом в Белой Церкви. Волонтеры приезжали ко мне, забирали все, что я шила, и отвозили на фронт. У нас здесь есть несколько волонтерских штабов. Летом возили белье и в Херсонскую область. Война объединила людей, и как-то уже не думаешь о себе.
Какие-то передачи отвозил на фронт наш начальник управления городского образования Юрий Петрик, летом он каждую неделю ездил на фронт.
— И много вы уже успели пошить?
— На данный момент — 2000 трусов. В последнее время начала шить небольшие подушки-седушки. Мне говорили, когда хлопцы ложились спать, то под головы клали берцы. Так пришла идея шить подушки. Решила, что они должны быть легкими, чтобы ребята могли носить их с собой. Мой сосед, который тоже занимается волонтерством, притащил тюки с синтепоном – так закипела работа.
Светлана Букач и Юрий Петрик с подготовленной посылкой — белье и подушки для наших бойцов. Фото: ФБ Юрій Петрик
— Сколько времени у вас отнимает шитье?
— Во время отпуска летом времени было больше. Бывало, шила по 6-7 часов в день. К тому же перебоев с электричеством тогда не было, световой день был длиннее. Чувствовала, что надо это делать. Сейчас проблема в том, что свет дают по графику. Если появилось электричество, сначала нужно подготовить уроки, проверить детские работы, а потом уже шью. Когда света нет, крою трусы, вставляю резинки.
— А почему именно трусы?
— Очень важно и оружие, и пикапы, и броники, и другая амуниция. А белье вроде незаметно, но, если ходить в грязном и человеку будет некомфортно, вряд ли он будет думать о том, чтобы прицельно куда-то попасть. Хотя бы из-за этого. И в волонтерском штабе мне предложили шить, сказали, что это нужно.
Проблема в том, что у ребят нет возможности стирать — все эти вещи одноразовые. Юрий Петрик рассказывал, что не хватает воды, даже чтобы пить или готовить еду, не то чтобы стирать. Хорошо, если рядышком есть какой-то водоем. Но даже в этом случае — откуда брать время? Была бы возможность поспать. Какие там условия на фронте? И холод, и слякоть, и мокрый снег. Важно, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, насколько это возможно.
«Мама, шейте, ребята хотя бы поржут»
— Где и когда вы научились шить?
— Это было давно. У меня шила мама, что-то было в школе… Своих родных обшивала, а теперь помогаю военным.
— А ткань где берете?
— Коллеги собрали немного, что-то дали соседи. После того как я написала пост о том, что пошила 1000 трусов для военных, моя бывшая выпускница собрала в Броварах и прислала «Новой почтой» около 20 кг ткани. Родители моих учеников помогают тоже — одна мама принесла целые рулоны. Мой бывший ученик из Германии перевел мне деньги на материалы: в ближайшем времени будет с чем работать, а потом нужно снова искать. Причем подходит не только новая ткань…
Бойцы даже шлют фото — чтобы мастерицы видели, насколько важна их работа. Фото: личный архив Светланы Букач
— Что говорят военные? Нужна им такая помощь?
— Конечно! Вчера ко мне заезжал Юрий Петрик, я ему передавала новую партию – 150 трусов и около 30 подушечек. Сказал, что от подушечек хлопцы в восторге. Два плюса поставили.
— А как военнослужащие оценивают ваше белье?
— Недавно в фейсбуке появилось юмористическое видео – двое парней сидят в предбаннике и кричат третьему: «Лёнь, помылся? Выходи уже!». Выходит хлопец в розовых трусах, на голове каска, на плечах амуниция… Все смеялись.
Это мне коллега принесла розово-сиреневую ткань. Я позвонила волонтерам и спросила: «Слушайте, такая ткань… Шить или нет?» Мне говорят: «Шейте». И невестка сказала: «Мама, шейте! Ребята хотя бы поржут, какой-то позитив». Так и получилось.
А когда передала очередную партию белья волонтерке Юлии Саве, человек 10 надели эти трусы и сфотографировались, после чего она выставила пост в фейсбуке. На фото все белье пестрое: одни трусы я пошила из своего платья, другие – из разных кусочков ткани, когда ее не всегда хватало.
Уже использовала для белья и пододеяльники, и простыни: такая ткань даже лучше, она мягкая, успела обтереться. Шила белье из рубашек мужа — получались трусы с кармашками. Обрезки ткани тоже шли в дело.
— Какая сейчас обстановка в Белой Церкви?
— Вначале было такое, что первая ракета в казармы попала, возле Белой Церкви ракету сбили и вражеский самолет. Попала ракета в жилой сектор, в километре от меня. Потом было затишье. Слава Богу, и ПВО работало. В пятницу (16 декабря. – Ред.), когда был страшный обстрел, два солидных взрыва прозвучало, пока я сидела и заполняла в школе журналы.
У нас по соседству переселенцы из Николаева и Харькова. Конечно, думаю, им было страшнее. У нас поспокойнее, но воздушные тревоги звучат постоянно. Мы более или менее привыкли, надеемся на ПВО.
— Вы говорите, что вам помогают родители учеников и сами ребята стараются принимать участие?
— Конечно! Все помогают, как могут. Мы настолько объединились все! Говорят, что украиноязычные, русскоязычные между собой враждуют. Нет. Я владею досконально и украинским языком: преподавание на украинском. Но когда говорю на работе со своими коллегами на русском, а они на украинском, никогда не возникало дискомфорта, ощущения того, что мы друг друга не понимаем или, тем более, разногласий.
Как помочь:
Присылайте ткань по адресу: Белая Церковь, Новая почта, отделение №12. +380986161152, Светлана Ивановна Букач
Приват: 4731 2196 1075 7654
Аваль: 4149 5100 6777 1123
Оставьте ответ