Фото: Пресс-служба КГГА
В новых военных реалиях невольно начинаешь обращать внимание на то, что раньше, в мирный час, казалось чем-то само собой разумеющимся. Взять хотя бы такую простую вещь, как уборка улиц от мусора. Сейчас это равносильно маленькому гражданскому подвигу. В отличие от топ-менеджеров, бросивших все на свете и уехавших в Западную Украину, специалисты по комплексной уборке (так сейчас звучит должность дворника) столичных жэков никуда не убежали. И регулярно под угрозой обстрела выходят убирать наши дворы.
Почти все работники остались в Киеве
Алена Загородняя родом из Житомирской области, из села Новоселица. Она переехала в столицу в 2015 году, пошла сразу же работать в жэк. По воле судьбы встретила здесь свою любовь, обзавелась семей, детьми. Сейчас Алена работает в Оболонском районе Киева.
— Несмотря на войну, мы все равно держимся, трудимся, коллеги никуда не разъехались — нас осталось много, почти все сотрудники. Было в штате приблизительно 70 работников по комплексной уборке, осталось около 60. Уехали только те, у кого маленькие дети и совсем безвыходная ситуация, — рассказывает нам Алена Загородняя. – А так все как обычно: подметаем, подгребаем, как и в мирное время. Мы не можем не работать.
Муж Алены тоже работает вместе с ней. Следит, чтобы улицы Оболонского района столицы были чистыми даже в столь непростое время.
— Мы деток своих тоже вывезли. К родителям в село, там спокойнее. Каждый день созваниваемся. Переживаем конечно, мы здесь, а дети и родители там. Но главное — услышать родные голоса и знать, что с близкими все в порядке, — признается Алена. – А сами с мужем вернулись на работу, потому что мы сотрудники государственного предприятия. Ведь кто, если не мы? Без нас Киев утонет в мусоре, еще эпидемия начнется.
Обыденные обязанности Алены Загородней сегодня ценны, как никогда. Фото: Пресс-служба КГГА
Зарплату дали раньше обычного
Война и комендантский час наложили свой след на рабочий график коммунальщиков. Выходят на работу люди теперь на час позже, в 7 утра. А если воздушная? Да как и все!
— Боялись немного в первые дни войны. Никто же на самом деле не знал, что нас ждет. Потому переживали. Но теперь с этим справились, настраиваем себя на то, что нужно работать, ведь это наша обязанность. Начальство у нас хорошее, поддерживает, — продолжает Загородняя. – А тревогу всегда отслеживаем, как передают, конечно, сразу спешим в укрытие. Идем в подвалы, бомбоубежища. Друг друга поддерживаем, никто никого не бросает. Делаем все вместе, ходим и работаем кучкой. Сплотились.
Плюс и в том, что, несмотря на войну, зарплату выдают вовремя.
— В этом месяце дали даже раньше. Обычно 7-го числа, а сейчас заплатили третьего марта. Нареканий на это дело нет. Наше руководство даже лично поздравило всех с 8 Марта. Приезжали к нам на участок. Женщины остались очень довольны, это приятно. Тем более в такое время, — добавила наша собеседница.
Киев стал тише, а люди добрее
Поменялся ли как-то Киев за дни войны? Конечно. По словам нашей собеседницы, шумный город стал необычайно тихим.
— Нет сейчас такого большого количества людей. Многие уехали. А те, кто остался, стали намного больше общаться друг с другом. И на нас обратили внимание. Давайте честно? Обидно, но раньше нас, сотрудников по комплексной уборке, многие и за людей не считали. А сейчас подходят, здороваются, хотят перекинуться хотя бы парой слов, — признается Алена Загородняя. — Люди насмотрелись того ужаса, который происходит в Ирпене, Гостомеле, Иванкове. Бедные жители там вообще от мира отрезаны. Ни света, ни воды — ничего. Многие в одиночестве сидят днями в подвалах. Вот и старается наш народ сплотиться, вместе легче любую беду пережить.
Оставьте ответ