Ритейл и его особенности

Розничная торговля, или продажа товаров и услуг потребителям, является одним из важнейших секторов современной экономики. Это связано с тем, что он играет центральную роль, позволяя предприятиям привлекать клиентов и продавать свои продукты и услуги. Что ритейл — лучший индикатор спроса заявил Ник Измайлов. Ниже мы расскажем, кому подойдет такой вариант торговли и что это.

Значение понятия ритейл

Наверняка вы не раз слышали в своей речи слово «ритейл». Изначально понятие пришло из маркетинга, но сегодня активно используется в различных сферах человеческой деятельности. Особенно часто используется в сферах торговли и банковского дела. Вы знаете, что такое розничная торговля? Если нет, эта статья поможет вам понять концепцию.

Прежде чем понять современное использование термина, необходимо установить его происхождение. Как появилось слово «ритейл» и что оно означает? Оно пришло в нашу речь из английского языка и дословно переводится как «пересказ». Казалось бы, к торговле это не имеет никакого отношения. Но это не так.

Рынок является важной частью экономики любой страны, а его неотъемлемыми составляющими — куплей-продажей товаров. При этом реализовать их можно двумя способами: оптом и в розницу. В первом случае, как правило, речь идет о промежуточной стадии движения товара от производителя к потребителю, в которую вмешивается посредник. Во втором случае продажа осуществляется непосредственно конечному покупателю.

«Ритейл» относится к розничной торговле, сопоставимой по размеру с оптовой. Это означает, что продавцы покупают товары у оптовиков и перепродают их потребителям в том же объеме. История повторяется (сколько купили, столько и продали).

Розничные функции

Мы уже разобрались, что такое ритейл, продажа товара конечному покупателю. В этом случае мы можем выделить ряд функций, уникальных для розничной торговли. К ним относятся:

  • доступность – любой желающий может получить услугу или купить товар;
  • ассортиментное разнообразие – наличие набора наименований и видов продукции;
  • фиксация розничной цены.

На последний момент стоит заострить особое внимание, так как это экономическая основа розничной торговли. Розничная цена всегда выше оптовой торговой наценки — разницы между ценой покупки и ценой продажи. Эта величина представляет собой основной доход ритейлера, но не единственный. В зависимости от конкретного направления наценка может составлять как 25-30% (торговля продуктами), так и все 200% и даже больше (торговля одеждой, предметами роскоши). Поэтому чаще всего розничная торговля — очень прибыльная деятельность.