Результаты проверки деятельности энергетического монополиста компании АО «ДТЭК Одесские электросети» озвучили представители национального регулятора в сфере энергетики НКРЭ КП на открытом заседании в прошлую среду, 14 июня.
Отчет о нарушении составил более 200 страниц, а представитель комиссии Ольга Бабий отметила, что наибольшее количество жалоб от населения на работу ДТЭК касается предоставления услуг стандартного и нестандартного подключения за 2022 год.
Большинство озвученных цифр и фактов нуждаются в комментарии профильных специалистов, однако даже то, что понятно простому обывателю, много говорит о работе монополиста.
Так, проверка зафиксировала, что ДТЭК не смог обеспечить восстановление электроэнергии после аварийного отключения до регламентированного законом 22-часового срока почти 700 потребителям (имеются в виду случаи, произошедшие по вине ДТЭКа, без учета отключений, связанных с вражескими обстрелами объектов инфраструктуры – ред.). Да, оказывается монополист должен вернуть свет в ваши квартиры в течение 22 часов. Теперь по закону ДТЭК обязан выплатить людям компенсацию, однако сделать он это намерен только после окончания или отмены военного положения в Украине. При том, что для рядовых украинцев такие отсрочки от ДТЭКа не предусмотрены и большинство одесситов оплачивает услуги вовремя.
Кроме того, проверка подтвердила факт, который и так известен любому, кто хоть раз пытался дозвониться в колл-центр ДТЭК. В 2022 году услышать голос оператора в течение 30 секунд, что является гарантированным стандартом качества, не смогла почти треть звонивших, а вообще не имел возможности связаться с оператором каждый шестой абонент.
И вишенка на торте – частная компания АО «ДТЭК Одесские электросети» решила компенсировать свои недополученные доходы за счет конечных потребителей. В 2021-2022 годах энергетики якобы недозаработали 1млн 67 тысяч гривен и теперь собираются на эту сумму увеличить тариф на услугу по распределению электроэнергии на 2024-2025 годы.
Отметим, что одесситы не смогли выступить на электронной конференции. Как рассказал управляющий обслуживающей компании «Коин» Олег Чайковский, у организатора дважды отключалась связь прямо перед выступлением и по итогу компания, представляющая интересы тысяч одесситов, имеющих претензии к энергетическому монополисту, упустила возможность изложить свои претензии.
Оставьте ответ