«Потери у россиян ужасающие», – в ОП пояснили, как армия РФ попала в ловушку ВСУ с захватом Лисичанска – Северодонецка

В рамках выигранного времени ВСУ удалось не только получить американские РСЗО Himars, но и выстроить вторую линию обороны, на которую украинские военные и отошли.

Советник главы Офиса президента Алексей Арестович прокомментировал отвод подразделений ВСУ из Лисичанска, рассказав о тактическом шаге украинской армии, который удалось успешно выполнить. Находясь на оборонительной позиции, ВСУ наносили тяжелый урон российским военным, которые бросили все силы на захват Лисичанска и Северодонецка.

В рамках выигранного времени ВСУ удалось не только получить американские РСЗО Himars, но и выстроить вторую линию обороны, на которую украинские военные и отошли. Все это сопровождалось тяжелейшими потерями российских военных. 

Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети Facebook, комментируя ситуацию вокруг Лисичанска и Северодонецка.

«С удивлением обнаружил, что есть люди, которые уныли по поводу отхода наших из Лисичанска — Северодонецка, и есть люди, которые вынуждены писать им длинные успокоительные тексты, значит недорабатываем. Ну ок. Поясняю: оборона Лисичанско-Северодонецкой агломерации (СДЛ) — это успешная (!) военная операция.

Ее главными задачами были:

— сковать основные силы противника,

— нанести им потери,

— выиграть время для поставок западного вооружения и совершенствования второй линии обороны,

— создать условия для наших наступательных действий на других участках фронта.

Все задачи операции выполнены: «Химарсы» тут, потери у россиян ужасающие, вторая линия обороны в готовности», — отметил он.

Более того, Арестович подчеркнул, что ВСУ начали вести контрнаступательные операция сразу на трех направлениях фронта в Донецкой, Запорожской и Херсонской областях. При этом украинская армия извлекла урок из «Иловайской трагедии» и не позволила ВС РФ устроить котел.

«ВСУ ведут контрнаступательные действия на трех (!) участках фронта: под Угледаром, на Запорожском направлении, на Херсонском. Еще раз, россияне на трех (Харьков, Изюм, Бахмут) и мы на трех. Месяц назад мы вели на одном-двух, а они на пяти. Одно из главных достижений этой операции — это сломанный красноармейский стереотип «ни шагу назад», который восемь лет по инерции давлел над нашей военной мыслью и стоил нам и Иловайска, и падения ДАПа, 32-го блокпоста.

А слом стереотипа — это очень дорогого стоит. Это рождение национальной военной школы. Дебальцево было отыграно сложно, но уже в нужном направлении (сберечь людей), а СДЛ (Северодонецк-Лисичанск) — вообще на «хорошо» и это в чрезвычайно сложных условиях», — подчеркнул он.

По словам Арестовича, стереотип советской армии «стоять до конца» неприемлем и не имеет смысла, поскольку главным приоритетом является сохранение живой силы и армии для выполнения стратегических задач впоследствии.

«Дилемма Кутузова разрешена в военном искусстве двести лет назад:

— сохранили армию — вернем территорию;

— не сохранили армию — не будет ни армии, ни территории.

Как красный командир я больше всего не любил в красных командирах тупой жуковский стереотип «стоим до конца». А красноармейская школа прощала генералам все: миллионы убитых об оборону, миллионы убитых в обороне, лишь бы не отступали. Не, нам такого не нужно. Если мы будем воевать, как РККА/РА, сотремся. Нам нужно, как козаки — хитростью и маневром. Украинской армии не нужно доказывать ее стойкость в обороне (она ее уже сто раз доказала), украинской армии нужно похоронить российскую.

Что и происходит. Лезя на кусок мокрого сахара СДЛ, российская армия понесла потери, обессмысливающие любые достижения: взяв районный центр, потеряли перспективу победы в войне. Лисичанск мы вернем. Они свое спущенное в могилу «величие» нет. Хватит ныть и выше нос. В кои-то веки мы снова сделали их красиво», — подчеркнул он.

Напомним, советник главы Офиса президента напомнил, что боевики Кадырова еще 45 дней назад говорили об оккупации Лисичанска, хотя были далеко от цели.

Президент Владимир Зеленский подчеркнул, что в условиях продолжающейся войны ситуации на фронте может меняться ежедневно, а потому делать окончательные выводы о ситуации на Донбассе пока рано.

Источник