Фото: time.com
Американский журнал TIME рассказал о судьбе украинского фотографа Максима Дондюка, который ежедневно документирует события в Украине и показывает войну без прикрас. Он был ранен во время минометного обстрела возле Ирпеня, но продолжает работать. Дондюк уверен, что люди должны знать и видеть, что происходит в его стране, и надеется, что эти кадры они долго не забудут. Об этом пишет TIME.
— Я остаюсь здесь и занимаюсь этим не потому, что я мазохист. Я делаю это, потому что иногда фотография может изменить людей, изменить общество. Если повезет, это даже может помочь остановить войну, — говорит он.
Когда в конце февраля началась эта война, Дондюк находился в Киеве. Российские войска пытались окружать город, сбрасывали бомбы и стреляли из артиллерии, в то время как танки продвигались с севера. Мирные жители пытались бежать или укрыться в метро. В главной детской больнице города Дондюк обнаружил, что пациенты столпились в подвале, пока врачи ждали прибытия раненых.
Первым был мальчик, не старше 7 лет, родители и сестра которого только что были убиты. Работники скорой помощи отнесли его в палату и сообщили врачам, что машина семьи была изрешечена пулями недалеко от центра украинской столицы. Мальчик остался единственным выжившим. Спасатели не знали его имени, потому зарегистрировали его как «Неизвестный № 1» и провели экстренную операцию. Дондюк нашел главврача и попросил разрешения сфотографировать мальчика.
— Я сказал ему, что русский народ должен это увидеть, — вспоминает Дондюк. — Когда мы покажем им детей, убитых русскими бомбами, они представят себе своих детей. Наши дети такие же. Наши города выглядят одинаково. Они увидят в нас себя. Они это почувствуют, — рассказывает фотограф.
Дондюк сфотографировал мальчика, которого, как позже узнали журналисты, звали Семен. В то время он все еще находился в критическом состоянии. Вскоре он умер. Эту историю Максим воспринял как личную трагедию и признается, что тогда чуть не сломался.
Фото Фото 17 Марта17:10
38-летний Дондюк рассказал изданию также, что его мать была вынуждена бежать из страны, а отец живет в городе, оккупированном российскими военными. И с помощью фотокадров он пытается донести до всего мира эту боль.
6 марта фотограф получил ранение в пригороде Ирпеня, откуда в те дни пытались вывезти людей. В то утро он выехал на машине в пригород Ирпеня вместе с двумя другими фотографами.
Эвакуация из Ирпеня была очень сложной, так как украинские войска взорвали мост, который ведет из этого города на юг в Киев, чтобы не пропустить врага в столицу. От моста остался лишь небольшой проход через реку, где мог пройти один, максимум два человека одновременно. Украинские военные помогали людям перейти реку, Дондюк остановился, чтобы их сфотографировать и в тот момент услышал залп из минометов. Так российские военные пытались уничтожить единственный путь для эвакуации мирных граждан.
Солдаты на мосту отступили, поскольку бомбардировка продолжалась. Дондюк и двое его коллег остались, чтобы задокументировать сцену. Осколок боеприпаса попал ему плечо, фактически вырвал кусок плоти, но Максим все равно сделал несколько кадров.
Он вспоминает, что в тот день десятки мирных жителей были ранены или убиты. Но даже под обстрелами люди продолжали пробираться по разрушенному мосту — видимо то, от чего они бежали, было намного хуже вероятной смерти, говорит фотограф.
Оставьте ответ