Фото: Синица Александр / УНИАН
У киевлянки Леси Мининой из посылки, отправленной «Укрпочтой», пропали вещи. Девушка отправила сама себе 15-килограммовую коробку из Одессы в Киев. Посылка пришла, муж Леси ее забрал, проверять на месте содержимое не стал и только дома обнаружил пропажу едва ли не половины от отправленного.
Девушка обратилась в «Укрпочту» за возмещением ущерба.
— Нам сказали, что видеокамер у них нет. И вообще, может, я мошенница. Мол, надо было проверять посылку при получении в отделении, — рассказала «КП в Украине» Леся Минина. — Впрочем, потом со мной связался директор одесской «Укрпочты» и пообещал разобраться.
Но беда в том, что посылку Леся оценила всего в тысячу гривен, а пропажа стоила дороже. Потому совет первый: обязательно указывайте реальную стоимость посылки. И как минимум просите взвесить ее при получении.
«КП» в Украине» разбиралось, как поступать, чтобы обезопасить свою посылку, если вы отправляете ее родственникам, знакомым или самому себе, а также при получении. Как избежать проблем с посылкой, если вы покупаете/продаете товар – читайте здесь.
УКРПОЧТА:
1. Составьте описание посылки перед отправкой
Для этого посылка подается на почту в открытом виде для проверки его содержания и составляется бланк описания вложения (ф.107), где указывается цена каждого предмета.
Рекомендуется указывать реальную стоимость вещей. Например, отправляя дорогой смартфон, глупо оценивать его по умолчанию в 1000 гривен.
Но помните: если сумма посылки превысит 15 тысяч гривен, отправитель должен предъявить документ, подтверждающий стоимость вложения.
2. Правильно упаковывайте
Обращайте внимание на качество упаковки. Внутри посылки должны быть заполнены все пустоты, чтобы вещи не болтались в коробке и не получили повреждения.
3. Проверяйте содержимое посылки и ее вес
При получении посылки проверяйте ее содержимое, если есть опись, или вес. А также внимательно осмотрите посылку.
— Коробка была целая. Единственное, что ее могли открыть снизу, а потом просто переклеить скотч, — предположила Леся Минина. Отсюда напрашивается совет: заклейте посылку цветным скотчем, которого у похитителей может не оказаться. Тогда вы сразу заметите неладное.
4. Как получить компенсацию
В случае несоответствия описи или веса сотрудник отделения в присутствии клиента обязан составить соответствующий акт. Копия документа выдается клиенту.
Чтобы получить компенсацию, клиент должен написать заявление, добавить копию акта, а также копию кассового чека.
Заявления о получении компенсации принимаются в течение 6 месяцев с момента принятия посылки в отделении для пересылки адресату.
Кстати, заявление может написать как отправитель, так и получатель либо же уполномоченное ими лицо.
Комментарий «Укрпочты»
— Служба безопасности компании постоянно проводит соответствующие проверки, и, к сожалению, случаются подобные единичные случаи. Быстрее всего удается расследовать те случаи, когда сразу получатель обращается с заявлением, — отметили в «Укрпочте». — Потому просьба к клиентам: если при получении отправления в отделении вы обнаружили какое-то несоответствие по весу, вложению или посылка была повреждена, сразу же вместе с сотрудником отделения составляйте акт о несоответствии вложения/частичной потере/потере и пишите заявление на получение компенсации.
Правда, сколько именно таких случаев было зафиксировано, в «Укрпочте» не уточняют. Как и не говорят о том, какое количество выплат компенсаций за потерю/повреждение было проведено за 2021 год.
«НОВАЯ ПОЧТА»
«Новая почта» также рекомендует проводить опись содержимого посылки и указывать реальную стоимость.
— Это обязательно нужно делать. От этого зависят правильность упаковки и размер компенсации в случае форс-мажора. Например, вы отправляете в одной посылке одежду и смартфон. Если вы не укажете, что там находится смартфон, то будет избрана неверная упаковка и товар может повредиться при транспортировке. Потому что для одежды нужен лишь тонкий пакет, а для отправки смартфона он должен быть обернут в пузырчатую пленку и вложен в коробку с добавлением наполнителя. А также должен иметь дополнительную наклейку «хрупкое», — рассказали нам в пресс-службе «Новой почты».
Иногда клиенты грешат указанием заниженной суммы отправки, чтобы ее удешевить.
— При отправке на стоимость до 100 гривен комиссии нет. При отправке на сумму от 200 гривен идет комиссия всего 0,5 %. То есть если вы отправляете телефон стоимостью 10 000 гривен, то комиссия составит всего 50 гривен. Зато, если с посылкой что-то случится в дороге, вы получите ее реальную стоимость возмещения, — добавили в пресс-службе.
В «Новой почте» тоже рекомендуют проверять посылку сразу при получении в отделении. Если вы получаете товар наложенным платежом, то можно сначала проверить и заплатить лишь после того, если все устраивает.
Если же с посылкой что-то не так, тут же в отделении необходимо написать заявление на компенсацию, указать номер банковской карты для начисления денег, предоставить копию ИНН и при необходимости фото поврежденного отправления. Заявление может подать как отправитель, так и получатель либо же уполномоченное ими лицо.
— Если указана реальная оглашенная стоимость, то компенсацию можно получить в течение часа. Также клиент имеет возможность подать такое заявление через каналы коммуникации «Новой почты»: соцсети, контакт-центр, курьера, — говорят в «Новой почте».
За прошлый год «Новая почта» доставила 372 миллиона посылок, из них менее 0,01% требовали компенсации из-за потери содержимого посылки.
— Каждый подобный случай мы расследуем индивидуально и принимаем решение, которое удовлетворит клиента. Иногда это компенсация по оглашенной стоимости, иногда мы покупаем клиенту такой же товар, который мы потеряли или повредили. Также предлагаем промокоды на бесплатную доставку или небольшие приятные презенты, — заявили в пресс-службе «Новой почты».
Оставьте ответ