Черная пятница стартовала: как локдаун изменил планы украинцев —

Черная пятница стартовала: как локдаун изменил планы украинцев -

Фото: УНИАН

День, которого ждали все шопоголики мира, наступил: сегодня – Черная пятница. Магазины и сайты переполнена предложениями высоких скидок не первую неделю, и ажиотаж постоянно подогревается. Но коронавирус /covid/ внес свои коррективы.

Как показал опрос, проведенный компанией Gradus,  доля тех, кто намерен совершать покупки в Черную пятницу, сократилась до 30% по сравнению с 35% в прошлом году. При этом отношение в целом к такому маркетинговому ходу как Черная пятница улучшилось: если в прошлом году лишь 21% опрошенных считали, что цены снижаются, то в 2021 их доля выросла до 35%.

Изменилась и потребительская корзина украинцев. На первое место вышла покупка одежды и обуви (45%), а техника (38%) опустилась на второе место.

«Вероятно, за последние полтора года локдауна люди купили все необходимое, в том числе для дистанционной работы, – прокомментировала полученные данные основательница и руководительница Gradus Research Евгения Близнюк. – Сегодня покупают, как правило, телефоны, планшеты, наушники. Именно поэтому планы на покупку техники в этом году ниже, чем в прошлом году. А вот с одеждой ситуация другая: появилась возможность выходить «в свет», открылись заведения, многие компании снова вышли работать в офисы».

Интересно, что по результатам исследования добавилось количество желающих приобрести книги и канцелярию – в 2020 году эта цифра была 6%, а в 2021 – 11%.

Две трети украинцев планируют делать покупки в онлайне, причем больше всего украинцы доверяют отечественным сайтам (80%). На втором месте известны китайские сайты (44%), далее следуют сайты Европы (20%) и США (14%).​

 

Источник