Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет — Life

Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет - Life

Фото: личный архив Александра Алексеева

Нападет ли на нас Беларусь?  Этот вопрос снова волнует украинцев, особенно жителей Киевской области. Новый виток войны может поломать планы многих беженцев на возвращение и заставить вернувшихся снова покинуть свои дома. Белорусские СМИ сообщают об участившихся вызовах в военкоматы, а в украинских телеграм-каналах пишут о том, что Лукашенко готовится воевать.

Что на самом деле происходит в Беларуси? Об этом нам рассказал Александр Алексеев, белорусский блогер, активно сотрудничающий с каналом «Беларускі Гаюн».

Воевать готовы 3-5% военных

— Александр, у нас прокатилась новая волна слухов о том, что Беларусь готовится отправить свои вооруженные силы в Украину. А что об этом говорят у вас на родине?

— Не так давно я общался с солдатом срочной службы – он рассказал, что ребят отправляют на границу копать окопы, но не более того. Никаких серьезных учений там нет, ничего сверхъестественного не происходит.

Беларусь – не Россия. Наши люди, в том числе военные, читают украинские телеграм-каналы — они не хотят лезть в пекло. Из тех, с кем общался, включая офицеров, максимум 3-5% — люди с промытыми пропагандой мозгами. Такие готовы воевать, а остальным это не нужно.

— Но если их пошлют, куда они денутся?

— Как куда? Переходишь границу – и сдаешься в плен ВСУ. Такие разговоры активно ведутся среди боевых подразделений и офицерского состава. У нас в Беларуси боевых подразделений всего три – Витебский десант, Брестский десант и Силы специальных операций РБ. Толковых подразделений больше нет, а те, что есть, планируют сразу сдаваться.

Переходишь границу – и сдаешься в плен ВСУ. Такие разговоры активно ведутся среди боевых подразделений и офицерского состава

— А русские военные продолжают прибывать на территорию Беларуси?

— Да. Появляются и в довольно большом количестве. Даже по Минску ездят военные машины с «зетками». Не массово, но ездят.

— И несмотря на русских, дальше рытья окопов дело на учениях не идет?

— Кроме окопов с белорусской стороны, идет заминированная полоса. Минировали всю приграничную зону, чтобы предотвратить возможное наступление на Беларусь.

— И многие, как Лукашенко, считают, что Украина готовила нападение?

— Наши военные очень трусливые. Они готовы бить безоружных протестующих в Беларуси, воевать с женщинами, бабушками — с кем угодно, но вступать в прямой вооруженный конфликт они точно не захотят.

У нас есть BYPOL (белорусская инициатива, созданная экс-сотрудниками силовых структур для противодействия белорусским властям) – это бывшие отставные военные, гэбэшники и те, кто отказался выполнять приказы. По понятным причинам они покинули Беларусь, но продолжают общаться с теми, кто остался. Они говорят, что воевать просто некому. И я тоже могу это подтвердить, потому что сам служил. Солдат срочной службы имеет 2 патрона, чтобы выстрелить по мишени. Никакого обучения, никакой подготовки нет.

Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет - Life

Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет - Life

Вмести с другими оппозиционерами Александр выступает за Беларусь без Лукашенко. Фото: личный архив Александра Алексеева

Повестки приходят активно

— Белорусы не хотят воевать, зато есть россияне, которые наносят удары по Украине с территории вашей страны…

— Да. Для меня это нонсенс, когда самолеты заходят на чужую территорию, выполняют ракетный запуск и уходят домой. Как это может быть оценено международной юрисдикцией? Как по мне, в этом случае Беларусь — тоже страна-агрессор. Понятно, что обычные люди не могут остановить самолет, а вышестоящее руководство закрывает на это глаза. Опять же, не будем забывать, что на всех генеральских должностях и в министерстве — граждане РФ либо те, кто родился в России.

Не будем забывать, что на всех генеральских должностях и в министерстве — граждане РФ либо те, кто родился в России

О чем говорить, если у нас после развала СССР между Россией и Беларусью практически не признана граница? Между Беларусью и Украиной границу определяли по точкам 10 лет, а между Россией и Беларусью провели линию по речке — и сойдет.

— Каких-то глобальных изменений в Беларуси за последние месяц-два не произошло?

— Повестки начали активно приходить, но пока власти просто проверяют работоспособность военкоматов и то, насколько быстро они могут оповещать людей.

Опять же, если бы мне вручили повестку и сказали: «Вы едете в другую страну», я бы ответил: «Извините! У меня нет загранпаспорта, визы и пр.». Да и военное положение не объявлено — какого фига я пойду в военкомат?

— Есть ситуации, когда не откажешься?

— Да. Если ты военнообязанный и у тебя нет оснований для отсрочки. Когда я учился в институте, после экзаменов и перед вручением диплома всех заставили зайти в отдел кадров и расписаться в получении повестки: только в этом случае давали диплом. Мне тогда повезло: я пошел учиться в институт уже после службы в армии, а остальные паниковали.

— И как поступали ваши одногруппники?

— Кто-то диплом не получил, отложил свое образование, некоторые получали повестки – и быстро выезжали из страны. Но вернуться назад они уже не могли: иначе статья.

Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет - Life

Блогер Александр Алексеев: В Беларуси активно рассылают повестки, но воевать никто не хочет - Life

Лучше всего сразу сдавайтесь ВСУ, — призывает Александр своих соотечественников. Фото: личный архив Александра Алексеева

Партизанам грозит смертная казнь

— А что сейчас с партизанским движением?

— Беларусь – практически оккупированная территория, которая мало чем отличается от ОРДЛО. Открытого протеста быть не может. Что касается железнодорожных партизан, которые препятствовали движению поездов, трех человек осудили вплоть до высшей меры – смертной казни. На днях появилась эта новость.

— Видела, это ужасает…

— Причем расследовать такое громкое дело за 2 месяца просто же невозможно! У нас некоторых политических судят еще с 2020 года и никак не могут закончить дела, а тут они за 2 месяца умудрились состряпать дело. Это 100% фальсификация, которая нужна для устрашения остальных.

Партизаны есть. Но это не команды, а одиночки или максимум 2 человека, которые этим занимаются. Только так можно безопасно партизанить

Вот как можно дать за изнасилование 1,5 года, а человеку, который вышел на протест, – 5 лет? Сейчас, конечно, массовых протестов уже нет, остаются одиночные пикеты и агитационная работа – стикеры, самиздат, что-то периодически выскакивает. Кто-то что-то делает, но у власти ресурсы безграничны, и они бросают все на подавление несогласных.

— На партизанское движение особо рассчитывать не приходится?

— Ну почему, партизаны есть. Но это не команды, а одиночки или максимум 2 человека, которые этим занимаются. Только так можно безопасно партизанить: спецслужбы не дремлют, в любой организации есть подсадные и двойные агенты.

Лукашенко выглядит глупо

— А что в Беларуси простые люди говорят об Александре Лукашенко?

— Лукашенко снова пытается общаться с Западом, пытается продвинуть Минские соглашения. Он всячески привлекает к себе внимание, и это выглядит глупо.

С Западом общаться сложно: он же предлагал украинское зерно вывозить через Беларусь. И если он сделает очередной шаг против Украины, то забьет последний гвоздь в крышку собственного гроба.

— О «батьке» говорили, что он пытается усидеть на двух стульях. Он продолжает эти попытки?

— Уже на трех пытается усидеть: про Китай не нужно забывать. У нас под Минском есть большой центр «Великий камень», который Лукашенко отдал китайцам под индустриальный парк с очень большими инвестициями. Сейчас, из-за закрытия транзита, китайцы его как логистический центр уже не рассматривают. Если раньше весь транзит шел через Беларусь, что было очень удобно Китаю, то теперь страна под санкциями — железнодорожный и автомобильный транзит отменен.

Источник